9 сентября состоялось очередное судебное заседание по делу Максима Уварова. На этот раз заслушали свидетелей стороны обвинения. Так же в этот день впервые была получена аккредитация на видеосъёмку процесса до, в перерыве и после заседания.
Первым опрашивали сотрудника УФСБ, тот ничего вспомнить не мог, постоянно путался. На это Максим немного вспылил, ведь получается, что он уже 10 месяцев сидит просто так, а сотрудники правоохранительных органов даже и не знают, в чём его обвиняют. Пришлось устроить десятиминутный перерыв, после чего допрос свидетеля продолжился. Вот тут началось самое интересное. Был озвучен документ, заслуживающий отдельного внимания. В материалах уголовного дела имеется постановление о проведении оперативно-розыскного мероприятия, которое оформлено задним числом. То есть несколькими днями раньше поступившего заявления от Андрея Шехова (который в настоящее время сам является обвиняемым по другому делу). Именно на основании этого документа было проведено ОРМ и возбуждено уголовное дело следственного комитета Московской области в отношении Максима. Также рапорт об обнаружении признаков преступления который, был составлен этим же сотрудником напечатан через 15 минут после проведения самого мероприятия, и каким-то волшебным образом он был тут же зарегистрирован, что практически не реально даже при наличии специальных технических средств. Не берусь утверждать, но помимо совершенно очевидного заведомо ложного доноса, здесь попахивает ещё и фальсификацией документов. Опрашиваемый свидетель, сотрудник УФСБ, ничего внятного по этому поводу сказать не смог, сославшись на секретность документов, хотя все засекреченные документы при рассмотрении в судебном заседании должны быть рассекречены. А гособвинитель заявила, что в настоящее время не рассматриваются документы, а лишь выслушиваются показания свидетелей.
После большого перерыва допросили начальника частного охранного предприятия, сотрудники которого трудились на карьере близ деревни Крюково. Ничего плохого он не сказал, так как вживую Максима Уварова видел впервые, а все его показания основывались на отчётах его подчинённых и внутриорганизационных материалах. Зато с полной уверенностью указал на меня (Евгения Дубасова), как на видеооператора обвиняемого, присутствовавшего на всех протестных акциях. Но на карьере я не был ни разу!
Далее опросили двух понятых, присутствовавших на самом оперативно-розыскном мероприятии при пометке купюр и их муляжей, а также наблюдавшими за задержанием подозреваемого в кафе на заправочной станции в Колюбакино. Их слова не особо разнились, лишь путались в том, чем метили банкноты, задействован ли был при этом пакет, где происходила передача наличности и состоялось само задержание.
Так как остальные свидетели стороны обвинения не прибыли на процесс, заседание решили остановить и продолжить слушания 19 сентября в 11:00. На этот раз будут приглашены свидетели стороны защиты, и не явившиеся свидетели стороны обвинения.
Евгений ДУБАСОВ