Суперкар Молния МакКуин, не заполучивший в предыдущей части франшизы Кубок Поршня, намеревается взять реванш теперь. На этот раз гонка приобретает всемирный масштаб: из Радиатор-Спрингс герои попадают в Японию, затем во Францию, Италию и Великобританию. Фильм обзаводится красочными видами на Биг-Бен и башню Эйфеля, но теряет овеянную флером мистичности привязку к местности – воспетая в первой части, Route 66 в «Тачках» отныне не фигурирует.
Эта самая трасса – Route 66 или как ее еще называют Мать дорог – во многом диктовала фильму свои условия. Перестраиваемая, застраиваемая и достраиваемая на протяжении всей своей истории трасса удачно дополняла рассказ о чужаке, который помогает вернуть городу былую славу. По сюжету через Радиатор-Спрингс в свое время пролегала эта дорога, но потом ее пустили в объезд, и город пришел в запустение. В первой части МакКуин искал свой путь, находился в процессе нравственного становления – неудивительно, что действие было сосредоточенно в одном месте. Повествование медленное, размеренное, во многом нравоучительное и полезное для детей младшего школьного возраста.
Воспитав в себе достойного человека (достойный механизм, окей), МакКуин становится уже персонажем чересчур положительным. Он правильный и скучный – вот почему во второй части продюсеры делают финт и выводят на первый план Метра. Метр, разумеется, тоже положительный – но ни в коем случае не правильный. За него временами неловко, над его глупостью не грех посмеяться как следует – стандартный герой детского развлекательного фильма. Доля морализаторства в картине сокращается в разы. А чем меньше нравоучения, тем больше действия, как известно. Вот и начинает сюжет закладывать невероятные виражи и нестись вперед со скоростью гоночного болида.
Неожиданно для всех «Тачки» превращаются из камерной истории, переливающейся бликами большого кино о классных машинах, в шпионский триллер с весьма изощренной подоплекой. Ну не угадаете вы, кто самая большая шишка в банде анархистов-бензинщиков. Не догадаетесь, как Метр обезвредит заложенную в него бомбу. Приготовьтесь – столь резкие повороты сюжета требуют надежного сцепления с дорогой.
Правда, как и в предыдущий раз, смущает тотальная антропоморфность персонажей. Как-то странно смотреть на машинки, которые потягивают в баре коктейль, а потом трясутся от недержания перед дверью туалета. Но с другой стороны за тонкий троллинг охранных служб авиации хочется сказать Пиксару спасибо. Ну в самом деле, когда автомобиль проходит через сканер на голых дисках – от смеха в двигателе масло закипает…