Трассу,не вылезающую из реконструкций много лет, полностью отремонтируют в 2018 году.
Трассу М9 (она же «Балтия», она же «Новая Рига») построили в 80-е годы прошлого века. Дорога имеет стратегическое значение, связывая Центральную Россию с западными регионами страны и европейскими транзитными маршрутами через Латвию. Однако состояние дороги не везде соответствует ее значимости.
- Каждый год обязательно здесь что-то перекрывают, - рассказал «КП» водитель из Москвы Владимир. - Сразу после поворота на Рузу начинается трясучка.
Нормы, по которым строили «Балтию», уже устарели. Да и советская магистраль никак не могла отвечать современным требованиям к скоростным трассам.
- А потому за последнюю пятилетку на дороге выполнили большой объем работ по ремонту и реконструкции, - рассказали «КП» в Федеральном дорожном агентстве Автодор. - К концу 2018 года мы должны отремонтировать всю трассу М9 «Балтия», включая ее подмосковный участок.
Кстати, два года назад Автодор реконструировал М9 возле МКАД - между 18-м километром и Малым московским кольцом («бетонка»). Тогда увеличили количество полос:
- до 10 - на участке от 18-го до 20-го км,
- с 6 до 8 - от 20-го до 36-го км,
- с 4 до 8 - от 36-го до 50-го км.
Дальше идет сужение - сначала до трех полос в одну сторону, потом до двух, а потом до одной (после Волоколамска).
- После реконструкции трассу можно называть современной скоростной автомагистралью, - рассказали «КП» в Автодоре. - Ее технические параметры позволяют автомобилистам безопасно ехать с разрешенной скоростью 110 км/час. Помимо «Балтии», такими характеристиками обладает только одна дорога в Подмосковье - Симферопольское шоссе. На остальных трассах максимальная скорость движения - 90 км/час.
В Подмосковье в этом сезоне дорожники ремонтируют два участка «Балтии» и 5 путепроводов (см. схему). Полноценное движение на них откроется в сентябре. Гарантийный срок эксплуатации - 6 лет.
- Мы исключаем случаи, когда замену покрытия на одном и том же участке приходится проводить через один-два сезона, - добавили в Автодоре.