В Подмосковье осудили автобусного контролера, которая выписала штраф несуществующему зайцу
Мнимым нарушителем оказался житель Воронежской области, никогда не бывавший в Московской области
Оштрафовать за безбилетный проезд мнимого пассажира, который никогда не ездил этим маршрутом, умудрилась контролер административно-пассажирской инспекции (АПИ) Яна Туманова (все имена и фамилии изменены), за что была привлечена к уголовной ответственности. Чтобы доказать свою непричастность к этому правонарушению, мужчине пришлось впервые в жизни приехать в подмосковную Рузу.
фото: Наталия Губернаторова
На днях Рузский районный суд рассмотрел дело о фальсификации служебных документов гражданкой Тумановой, которая в 2015 году работала инспектором АПИ. Женщине по должности следовало пресекать факты безбилетного проезда в автобусах, и свои обязанности она выполняла, как выяснилось, настолько ревностно, что однажды заметно переусердствовала. В июле 2015 года контролер выписала штраф в размере тысячи рублей на имя жителя Воронежской области Бориса Ильина. По уверению инспектора, Ильин, ехавший зайцем в автобусе по маршруту Можайск—Руза, дал ей свой паспорт для составления протокола. Постановление в отношении правонарушителя через год попало к воронежским судебным приставам, так как мужчина в положенный срок (в течение трех месяцев) не оплатил штраф. Но когда судебные приставы известили мужчину о том, что на нем «висит долг», он забил тревогу. Ильин заявил, что уже два года не покидал пределы Воронежской области. Он никогда не был в Рузе, и за безбилетный проезд его ни разу не штрафовали. А как его паспортные данные оказались у контролера, он не имеет ни малейшего представления. Подтвердить слова 57-летнего мужчины вызвались два свидетеля — его жена и сын.
Выслушав их показания, суд посчитал, что Туманова совершила служебный подлог, раздобыв где-то паспортные данные незнакомого ей человека. Использовав свои полномочия вопреки интересам службы, она, по сути, создала видимость положительной работы и «искусственно увеличила количество составленных протоколов». И хотя бывшая контролер отрицала свою корысть, уверяя, что размер ее зарплаты не зависел от количества выписанных штрафов, заглаживать свою вину ей все равно придется: за свое должностное преступление обвиняемая получила год условно.