Суд в подмосковной Рузе решает судьбу Аллы Кенденковой. Женщина была арестована по обвинению в самоуправстве с применением насилия, ведь она без ведома сотрудников детского дома, где воспитывались ее сыновья, забрала их. И тогда следователям даже пришлось возбудить уголовное дело по статье «Убийство». Но мальчики живы. Их, как уверены специалисты, никогда не били, о них заботились, росли они, окруженные любовью. Почему же братья оказались в приюте?
Это ее самый страшный сон наяву: дети снова в приюте, она — в СИЗО по обвинению в самоуправстве с применением насилия. Алла Кенденкова растерянно отвечает на вопросы судьи, то и дело повторяя, что просто хотела быть рядом со своими сыновьями. Она ведь даже в правах не ограничена, поэтому и забрала их из интерната. Да, без ведома воспитателей и директора. Женщина уверяет, что не понимала, чем это обернется для нее, а также для трехлетнего Платона и его младшего брата Дани.
Алла Кенденкова: «Как будто тебя убили дважды. Вот и все. Я никому не хотела зла».
То, как Платон и Даня изначально попали в дом малютки, — история абсурдная донельзя. У Аллы нет своего жилья. Ну, вышло так. С родственниками она в ссоре. Отец мальчиков ее бросил. Женщина арендовала загородный дом, хозяин которого потребовал съехать на несколько дней. Она собрала вещи и сняла номер в гостинице. Во время заселения администратор попросила свидетельства о рождении сыновей. Алла отмахнулась, мол, забыла взять с собой, а та взяла и вызвала полицейских. Так сказать, проявила гражданскую позицию.
Детей без разбирательств отправили в приют, а женщину попытались ограничить в правах. В очередной раз навещая Платона и Даню, материнское сердце не выдержало. Алла схватила сыновей и через окно сбежала с ними из интерната.
Сергей Аскаров, охранник интерната: «Она свое дело сделала мерзопакостное, стала открывать окно. Мне крикнули, я побежал наперерез. И подбежал. Она выбрасывала детей. Я прижал к груди. А она обрызгала баллончиком».
Следователи тогда возбудили уголовное дело по статье «Убийство». Кто же знал, где дети, что с ними? Алле пришлось ехать в местный морг, чтобы судмедэксперты выдали необходимую справку о том, что мальчики живы и здоровы. Таковы правила. А спустя несколько недель после этого инцидента суд постановил гражданку Кенденкову в правах не ограничивать.
Алла Кенденкова: «Я очень благодарна всем, кто поддерживает, юристов, адвокатов».
Казалось бы, пусть и такой несуразный, а все же хеппи-энд. Но действия женщины, которая силой забрала своих же сыновей из детдома, следователи расценили сначала как хулиганство, а потом как самоуправство. Требования явиться в СК Алла игнорировала. В феврале было принято решение об аресте строптивой мамы, Платон и Даня вновь оказались в приюте.
Вроде бы не поспоришь: закон Кенденкова преступила. Как она признается, боялась, что ее лишат родительских прав, а мальчикам начнут подыскивать приемную мать, для органов опеки образцовую, со своим жильем, с хорошим постоянным заработком. А ей в таком случае как жить дальше, если у нее, кроме сыновей, больше никого нет?