&bsps;
&bsps;
&bsps;
Вы сейчас здесь:

Вы здесь

 
 

Выступление депутата Попова Г. В. на заседании Совета депутатов по вопросу повестки дня «О ходе подготовки образовательных учреждений к учебному периоду 2017 – 2018 годов

12.09.2017 / Выступление депутата Попова Г. В. на заседании Совета депутатов по вопросу повестки дня «О ходе подготовки образовательных учреждений к учебному периоду 2017 – 2018 годов

Формулируя позиции для освещения их в докладе о ходе подготовки образовательных учреждений к учебному периоду, мы преследовали цель раскрыть, хотя бы частично, существующие проблемы в сфере образования и, тщательно разобравшись с ними, принять решение, в результате исполнения которого была бы оказана практическая помощь и облегчена работа, в первую очередь, директоров школ в вопросах хозяйственной деятельности и в период подготовки образовательных учреждений к учебному году.

Раскрывая тему о количестве учеников, депутатам не без интереса, наверное, было бы узнать, что ещё в 2000 году школьников в нашем районе было 10163, а уже в 2005 их стало 6900. Сегодня - 6831 . Разница, как видите, существенная. Неплохо было бы узнать ожидаемый на 2017 учебный год контингент обучающихся.

При раскрытии позиции о педагогах (средний возраст, средняя заработная плата, количество педагогов мужчин, количество молодых учителей и учителей пенсионного возраста и т.д.) можно было бы найти пути решения жизненно важной для школ проблемы.

Мы ничего не услышали о качестве образования (медалисты – это хорошо, их фамилии можно узнать из газет), а вот как увеличатся часы, отведённые на литературу, историю, русского языка, о значении которого недавно говорил Президент на заседании Образовательного совета.

Говоря о качестве обучения, я не открою большого секрета, многие работники образования это знают, что процесс обучения должен проходить не как накачка, а как общение двух личностей: зрелой и становящейся, когда происходит взросление вступающего в жизнь человека.

Вот почему обучение всегда включало в себя воспитание, даже если учитель не произносит ни одного слова назидания.

А мы в школах чуть ли не силой внедряем ЕГЭ, который не привился «за бугром», а к нам привезли и мы его впихиваем вопреки разумному, доброму, вечному. То есть сеем вредоносное и злое, не давая нашим детям никакого, даже самого простого воспитания и идеалов. Триста миллионов рублей расходуется в России на организацию ЕГЭ, хотя уже большинство понимает, что это профанация знаний, это – ловушка, это – репетиторство, это – чужие мозги.

Говоря о воспитании, удивляет отношение руководителей от образования к Указу Президента о создании в школах организации «Российское движение школьников».

Ведь это Указ, а не рекомендации, его надо выполнять, в том числе и в наших школах, а мы опять: «проблемы, денег нет» и т.д.

В своих предложениях мы не зря подняли вопросы о ремонтах. Неужели ошибки, граничащие с преступлениями, допущенные при строительстве детского сада №5 в Рузе и ремонте СОШ №1 в Тучково, на что истрачено 57 млн.рублей, а сегодня всё отваливается, трескается , не послужило уроком для руководителей образования, что нельзя всё это

сваливать на директора. Он пусть занимается учебным и воспитательным процессами, а не бегает и достаёт краску, цемент, рабочих, деньги и прочее. Почему и предлагается создавать при школе Хозяйственно –организационный Совет, который бы организовывал и контролировал подготовку зданий, помещений, территорию школ к учебному году.

Ещё одна позиция в наших предложениях: медицинское обслуживание школьников и их здоровье.

Ещё в 2000 году вышел приказ Министра образования РФ о создании в каждой школе оздоровительных центров, призванных внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.

Мы в своих предложениях ставим вопрос о валеологии и занятия по ней хотя бы факультативно.

Вопиющее безобразие, когда в школах нет медсестёр. Это ведь для детей, а у нас проблемы со здравпунктами из-за каких-то больших требований к ним, которые выдумали ваши коллеги не для того, чтобы не было здравпунктов, а чтобы они были.

Считаю, что вопрос об организации медпунктов в школах необходимо записать в наше решение

Ещё один момент: хотелось бы услышать в докладе о программе «Развитие образования и воспитание в Р.м.р. на 2015 – 2019г».

Сама программа – это огромный фолиант, наверное на 200 страниц, разобраться в них очень трудно. Я не знаю, кто их будет читать, но комиссии по социальным вопросам придётся это сделать, т.к. согласно бюджетного процесса утверждать исполнение программы придётся Совету депутатов.

Львиная доля бюджета отводится на выполнение этой программы – 1,3 млрд.руб., в том числе на школы 672 млн.руб.

Из этого огромного документа нас интересует небольшой раздел объёмом 6 листов: «Перечень объектов ремонта образовательных учреждений в 2017 году».

Предусмотрен разный ремонт 11-ти школ из 21 , остальные, видимо , находятся в нормальном состоянии. На все работы отпущено 15,5 млн.руб. или 1,2% от суммы на образование. Минус из этой суммы 1% на сметы и 1,6% на технадзор. Остаётся 15,1 млн.руб. на все ремонтные работы.

И если от технадзора некуда деться, так пусть работает и контролирует. А если работать так, лишь бы получать деньги, а там пусть отваливается штукатурка с потолка на постели детей (детсад №5) - это не работа, а бизнес по получению денег ни за что.

Подводя итог моего выступления, где подняты далеко не все проблемы образования, хочу просить депутатов, рассматривая проект решения, обратить внимание на то, что мы не «к сведению» принимаем доклад или информацию, а к действию, чтобы повлиять на обстановку в сфере образования, которую можно и нужно решить в округе, и заставить работать администрацию по принципу «выполнять и отвечать», а не быть статистами, собирающими бумаги.

Можно согласиться с выхолощенными пунктами решения, представленным комиссией, но прошу персонально рассмотреть три вопроса, предложенные в нашем проекте решения и поставить их на голосование.

Депутат __________________(Попов Г. В.) 26.07.2017г.

Категория: 
Рейтинг: 
0
Голосов еще нет

Опрос

Вы соблюдаете режим самоизоляции?

Наши друзья

 
&bsps;