В Рузском краеведческом музее стартовал инновационный проект для школьников младших классов.
На первой лекции ребята узнали о том, как жили люди в древности.
Директор музея Наталья Иванова, по образованию педагог-историк, занятие провела в живом общении в форме диалога. Второклассники Рузской школы № 2 и учащиеся 3 «А» класса гимназии № 1 активно поддерживали беседу задавали вопросы, порой демонстрируя знания не по возрасту. Миша Соловьев, ученик 3 «А» поразил глубоким знанием славянской мифологии.
Восторг у ребят вызвало то, что экспонаты можно было потрогать руками. Дети рассматривали их, анализировали и… не упускали возможности блеснуть знаниями. На каждый заданный вопрос — лес ребячьих рук. Эмоции — через край.
А как бы вы себя повели, если бы привелось подержать каменный топор, которому пять тысяч лет? А смогли бы удержаться, чтобы не потрогать женские славянские украшения-обереги?
Много о чём узнали школьники. Например, откуда произошло выражение «топить по-черному», как наши предки делали лодку-долбенку, кто изобрел керамическую посуду и почему славянские женщины всегда закрывали волосы.
Занятия понравились и взрослым. Так, учитель гимназии Светлана Коченкова подчеркнула, что здесь дети открываются с новой, положительной стороны. Ребята же расстроились, когда узнали, что следующая лекция состоится только через месяц. Но очень обрадовались тому, что путешествие будет необычным, сказочным.
Сотрудники музея на опыте убедились, что традиционная форма экскурсий для младшеклассников не всегда эффективна. После напряженного учебного дня внимание ребят легко рассеивается. Решить эту проблему и помогает интерактивная игра. В диалоге продуктивнее усваивается информация, а игровая форма незаметно вовлекает в процесс обучения. Это новое пространство Рузский краеведческий музей вполне успешно осваивает.